Бюджет: $ 17,470
Координатор:
Программа начала осуществляться в Нижнем Новгороде с 1996 г. Основная идея этого проекта состояла в том, чтобы создав условия для раскрытия творческого потенциала личности учителя, стимулировать формирование у него качественно новой педагогической компетентности, соответствующей ценностям открытого демократического общества.
Программа базировалась, в частности, на следующих принципах:
- от каждой школы участвовала команда (4 учителя-предметника);
- отдавался приоритет надпредметным знаниям (из области философии, культуры, психологии, педагогики, социологии и пр.) над узкопредметными знаниями;
- ставился акцент на коммуникативную сферу (межличностное и профессиональное общение учителей, тьюторов и экспертов) и творческую деятельность участников;
- учителя были ориентированы на ситуацию выбора, самоопределения;
- каждая команда педагогов готовила Проект, дальнейшая реализация которого могла бы принести реальную пользу данной школе и окружающему ее социуму;
- учителям предоставлялась возможность работы с высоко-профессиональной командой экспертов из Москвы, С.-Петербурга, Нижнего Новгорода, среди которых — авторы учебников, разработчики новых учебных программ и курсов, известные ученые и специалисты.
В программе приняли участие учителя словесности, истории, обществоведения и экологии.
В рамках программы прошли курсы переподготовки 76 учителей из 19 школ города и области. Программа осуществлялась при поддержке и финансовом участии Департамента образования и науки Администрации Нижегородской области. В январе была проведена заключительная сессия программы, организована экспертиза проекта и диагностика изменений, произошедших в личностных и профессиональных качествах учителей-участников. По итогам программы издан сборник материалов.