ОБРАЗОВАНИЕ

Чтение и письмо для развития критического мышления


Бюджет:    $ 4,934

Координатор:

В Нижнем Новгороде программа “Чтение и письмо для развития критического мышления” работает с 1997 года. Проект основывается на современных образовательных технологиях, разработанных американскими специалистами по педагогике на основе обобщения опыта мировой педагогической мысли и исходя из актуальных потребностей системы образования. Технология эта предлагает набор конкретных методических приемов, которые предназначены для использования на различных уровнях образования (от детского сада до вуза), в различных предметных областях (прежде всего — словесность, история и общественные науки, естествознание, науки о культуре), видах и формах образовательной деятельности (чтение текста, аудирование, письменные задания, лекция, семинар, самостоятельная работа). В учебном процессе, организованном в соответствии с технологией развития критического мышления, учитель и ученики выступают как равноправные партнеры и решают общие задачи эффективного, увлекательного и творчески осмысленного обучения. Проект ориентирован на педагогов различных уровней: преподавателей педагогических вузов, сотрудников системы подготовки и переподготовки учителей, работников методических центров, учителей школ.

Программа “Чтение и письмо для развития критического мышления” работает в Нижнем Новгороде второй год. Группа региональных тьюторов, обученная американскими специалистами методикам и педтехнологиям, проводит тренинговые семинары и уроки на основе технологии развития критического мышления.

Группой разработан пакет модельных текстов и методических материалов к ним, которые используются на учебных и презентационных занятиях. В настоящее время региональная группа акцентирует свою деятельность на распространении и пропаганде методик развития критического мышления в образовательных учреждениях региона.

Создан региональный методический Центр программы, который в свою очередь призван координировать деятельность тренеров и обучаемых на базе специально подобранных школ. Подписано Соглашение о создании Центра с Открытым Российским университетом на его базе.

В марте состоялся визит американских экспертов и национального координатора этой Программы в Н.Новгород. В рамках этой встречи проведены 2 модельных урока, мини-конференция для студентов и преподавателей Лингвистического университета и однодневный обучающий семинар-тренинг для участников программы “Шаг за шагом”. Целью последнего мероприятия было ознакомление и обучение учителей начальной школы приемам, методикам и технологиям, развивающим критическое мышление у детей при работе с текстами и при письме. Семинар показал необходимость и эффективность подобного взаимопроникновения сходных по духу и философии программ.