О деятельности Нижегородского отделения ИОО в 1996 году

Программа "Образование"


За период с 1993 года по настоящее время Информационным Центром "Сорос-Нижний Новгород" в рамках программы "Образование" были осуществлены 26 образовательных программ и проектов.

Общая сумма финансирования 1.412.692 USD

Общее количество участников 4.500 человек

Участниками проектов являлись Департамент Образования и Науки, НИРО, 16 районных управлений образования города, 5 ВУЗов, 450 школ, 14 детских садов Нижнего Новгорода и области.

В ходе работы по этим проектам получены результаты, ставшие основой для создания программы образования Нижегородского региона (разработанной Областным Департаментом Образования и Науки).

Реализация этих проектов позволила создать базу для внедрения в школы Нижегородского региона в качестве регионального компонента таких предметов как экономика, экология, пропедевтический курс по истории, курс "Человек и общество" и др.

Созданы и изданы программы учебных курсов , учебники и учебно-методические пособия по различным предметам.

В 1994-95 годах в рамках программы "Апробация учебной литературы нового поколения" был выявлен образовательный потенциал созданных в рамках этой программы новых учебных пособий на основе результатов опытно-экспериментальной работы учителей и выработаны рекомендации по использованию предложенных учебно-методических комплексов.

За время осуществления программы "Апробация учебной литературы нового поколения" в школы города и области, в библиотеки информационно-диагностических центров РОО, педагогических училищ передано безвозмездно 200 наименований учебной литературы в количестве 120.000 книг.

Прошли переподготовку по различным программам администраторы районных управлений образования, директора школ, учителя, воспитатели детских садов.

В 1993 году в Нижнем Новгороде было инициировано шесть локальных проектов, получивших гранты Фонда :

  1. Проект развития школы экономического направления "Комплекс школа - экономический техникум"
  2. Проект экологического образования школьников Нижегородской области
  3. Проект гуманитарного образования школьников Нижегородской области
  4. Проект развития детского муниципального театра "Вера"
  5. Проект развития Авторского Центра художественных ремесел для детей и юношества, г.Дзержинск
  6. *Проект развития школы телевизионного мастерства "Новые кадры"

В 1994 году были поддержаны четыре локальных проекта.

  1. "Концепция непрерывного личностного развития, образования школьников и формирование политики социальной защиты молодежи" - автор Чапрак И.А. (начальник управления образования и молодежной политики Сормовского района г. Нижнего Новгорода)
  2. "Школа импровизаций" - театра-школы пластического искусства для глухонемых детей "Пиано" - автор Чикишев В.Н.
  3. "Христианская культура и дети" - авторский центр художественных ремесел для детей и юношества, автор Печникова Ю.К.
  4. Профинансировано издание монографии "Шестилетние дети с задержкой психического развития" автор Ульенкова У.В., профессор кафедры детской психологии Нижегородского педагогического Университета.

В 1995-96 годах поддержку Фонда получили еще пять локальных проектов:

  1. Центр социально-педагогической и медицинской реабилитации детей "Радость"
  2. Образовательный Центр "Экоинформатика"
  3. Центр реабилитации подростков "Дом"
  4. Ускоренный курс ранней профориентации в образовании (Лингвистическая гимназия)
  5. Школа "Нордис" (инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха).

В 1997 году грантовую поддержку получили следующие проекты:

  1. "Практико-ориентированное образование педагога-эколога" (профессиональная подготовка учителя экологии на базе полевой практики; Проект Нижегородского педагогического Университета).
  2. "Проблемы цивилизации и демократии как содержательная база изучения иностранных языков" (создание интегрированной программы, обеспечивающей комплексный подход к обучению языкам в контексте культуры, истории цивилизации и национальной психологии; Проект Нижегородского лингвистического Университета).

Программы в области образования, являющиеся в долевом, содержательном и финансируемом отношении центральными, ставят своей общей стратегической целью распространение, осознание и присвоение гражданами формируемого правового демократического государства знаний, норм и ценностей открытого общества. Все эти программы направлены на создание условий для преемственности и логической завершенности действующих и планируемых проектов и инициатив с целью получения наиболее эффективного результата "на выходе".

Реализуемые программы и проекты охватывают в настоящее время практически все уровни структуры среднего образования:

ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "STEP BY STEP" а "ДЕБАТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ" а "ДЕБАТЫ В УНИВЕРСИТЕТАХ" а "ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" а "ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ-ГУМАНИТАРИЕВ /ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ" а "ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"(ДИРЕКТОРА ШКОЛ)