За период с 1993 года по настоящее время Информационным Центром "Сорос-Нижний Новгород" в рамках программы "Образование" были осуществлены 26 образовательных программ и проектов.
Общая сумма финансирования 1.412.692 USD
Общее количество участников 4.500 человек
Участниками проектов являлись Департамент Образования и Науки, НИРО, 16 районных управлений образования города, 5 ВУЗов, 450 школ, 14 детских садов Нижнего Новгорода и области.
В ходе работы по этим проектам получены результаты, ставшие основой для создания программы образования Нижегородского региона (разработанной Областным Департаментом Образования и Науки).
Реализация этих проектов позволила создать базу для внедрения в школы Нижегородского региона в качестве регионального компонента таких предметов как экономика, экология, пропедевтический курс по истории, курс "Человек и общество" и др.
Созданы и изданы программы учебных курсов , учебники и учебно-методические пособия по различным предметам.
В 1994-95 годах в рамках программы "Апробация учебной литературы нового поколения" был выявлен образовательный потенциал созданных в рамках этой программы новых учебных пособий на основе результатов опытно-экспериментальной работы учителей и выработаны рекомендации по использованию предложенных учебно-методических комплексов.
За время осуществления программы "Апробация учебной литературы нового поколения" в школы города и области, в библиотеки информационно-диагностических центров РОО, педагогических училищ передано безвозмездно 200 наименований учебной литературы в количестве 120.000 книг.
Прошли переподготовку по различным программам администраторы районных управлений образования, директора школ, учителя, воспитатели детских садов.
В 1993 году в Нижнем Новгороде было инициировано шесть локальных проектов, получивших гранты Фонда :
- Проект развития школы экономического направления "Комплекс школа - экономический техникум"
- Проект экологического образования школьников Нижегородской области
- Проект гуманитарного образования школьников Нижегородской области
- Проект развития детского муниципального театра "Вера"
- Проект развития Авторского Центра художественных ремесел для детей и юношества, г.Дзержинск
- *Проект развития школы телевизионного мастерства "Новые кадры"
В 1994 году были поддержаны четыре локальных проекта.
- "Концепция непрерывного личностного развития, образования школьников и формирование политики социальной защиты молодежи" - автор Чапрак И.А. (начальник управления образования и молодежной политики Сормовского района г. Нижнего Новгорода)
- "Школа импровизаций" - театра-школы пластического искусства для глухонемых детей "Пиано" - автор Чикишев В.Н.
- "Христианская культура и дети" - авторский центр художественных ремесел для детей и юношества, автор Печникова Ю.К.
- Профинансировано издание монографии "Шестилетние дети с задержкой психического развития" автор Ульенкова У.В., профессор кафедры детской психологии Нижегородского педагогического Университета.
В 1995-96 годах поддержку Фонда получили еще пять локальных проектов:
- Центр социально-педагогической и медицинской реабилитации детей "Радость"
- Образовательный Центр "Экоинформатика"
- Центр реабилитации подростков "Дом"
- Ускоренный курс ранней профориентации в образовании (Лингвистическая гимназия)
- Школа "Нордис" (инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха).
В 1997 году грантовую поддержку получили следующие проекты:
- "Практико-ориентированное образование педагога-эколога" (профессиональная подготовка учителя экологии на базе полевой практики; Проект Нижегородского педагогического Университета).
- "Проблемы цивилизации и демократии как содержательная база изучения иностранных языков" (создание интегрированной программы, обеспечивающей комплексный подход к обучению языкам в контексте культуры, истории цивилизации и национальной психологии; Проект Нижегородского лингвистического Университета).
Программы в области образования, являющиеся в долевом, содержательном и финансируемом отношении центральными, ставят своей общей стратегической целью распространение, осознание и присвоение гражданами формируемого правового демократического государства знаний, норм и ценностей открытого общества. Все эти программы направлены на создание условий для преемственности и логической завершенности действующих и планируемых проектов и инициатив с целью получения наиболее эффективного результата "на выходе".
Реализуемые программы и проекты охватывают в настоящее время практически все уровни структуры среднего образования:
ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "STEP BY STEP" а "ДЕБАТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ" а "ДЕБАТЫ В УНИВЕРСИТЕТАХ" а "ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" а "ПЕРЕПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ-ГУМАНИТАРИЕВ /ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ" а "ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"(ДИРЕКТОРА ШКОЛ)