Решение

заседания Нижегородского математического общества (ННМО)

14 апреля 2011 года

 

Обсудив «доработанный проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», собрание принимает следующую резолюцию.

1. Нижегородское математическое общество (ННМО), подавляющее большинство членов которого – преподаватели вузов, отмечает очевидное  катастрофическое падение уровня образования в Российской Федерации, прежде всего – уровня образования, даваемого средней школой, и в первую очередь – в области математики, и выражает по этому поводу крайнюю обеспокоенность. Ежедневная преподавательская работа в вузе позволяет с полной уверенностью утверждать, что нынешнее качество школьной подготовки делает полноценное вузовское образование невозможным: нет временных и материальных резервов для того, чтобы «дотянуть» принятых абитуриентов до сколько-нибудь приемлемого для обучения в вузе уровня, а с другой стороны, благодаря «болонскому процессу» общая продолжительность обучения основной массы студентов сокращена на год. По нашему мнению, одной из главных причин прискорбного и крайне опасного для страны падения уровня образования являются проводимые в последние годы реформы образования. Как по содержанию этих реформ, так и по стилю подготовки и принятия решений в области образования, а главное – по достигнутым результатам создаётся стойкое впечатление, что проводится сознательная политика разрушения образования в России. По нашему мнению, предлагаемый проект «Стандарта» в случае его принятия лишь ускорит этот процесс разрушения.

2. Исходя из сказанного в п. 1, ННМО целиком и полностью поддерживает Резолюцию Московского математического общества (ММО), принятую на заседании ММО 8 февраля 2011 года, и присоединяется к выводам этой Резолюции и к решению Правления Санкт-Петербургского математического общества от 24 февраля 2011:

а) признать  проект «Стандарта» принципиально негодным;

б) организовать подготовку Стандартов заново, поручив их разработку  комиссии, состоящей из школьных учителей и ученых, имеющих большой авторитет, основанный на  результатах их непосредственной преподавательской работы в школе и в вузе.

 

Президент Нижегородского математического общества,

профессор                                                                                                     Л.М. Лерман

 

Учёный секретарь Нижегородского математического

общества, доцент                                                                                Г.М. Полотовский